Главная > Экономика > Перевозчики в ожидании доработки АСВГК

Перевозчики в ожидании доработки АСВГК

22.10.2019 Экономика

Весогабаритная система почти доведена до конца – за исключением некоторых моментов, которые для бизнеса стали ключевыми

Один из таких вопросов –это степень корректности работы весов АСВГК. Напомним, что некоторые из пунктов весогабаритной системы работают в пробном режиме уже порядка года, и за это время произошло немало случаев, которые доказали, что датчики не всегда верно «считывают» показатели по весу и габаритам ТС. Так, в Свердловской области более 300 выписанных штрафов было отменено, так как весы в регионе были признаны неисправными. Этот случай стал очень громким и показательным как для властей, так и для бизнеса. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает, что одним из выходов может стать сеть коммерческих весов, при этом их необходимо сертифицировать и «закольцевать» в единую систему. Также он добавляет, что нужно предусмотреть возможность использования данных других АПВГК по ходу движения ТС. И важно иметь альтернативную возможность проезда через весы, корректность которых не будет вызывать сомнений.

Для этого Минтранс совместно с Росавтодором разработали алгоритм оспаривания информации о перегрузе, отмечает заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. Алгоритмом смогут воспользоваться только владельцы тех весов, которые признаны легитимными.

− Владельцы коммерческих весов должны как минимум доказать точность измерений. Также весы нужно подключить к системе АСВГК и обеспечить степень доверия к показаниям, − подчеркивает Сергей Юнгов.

Второй проблемой является нехватка методов информирования перевозчиков о фактах правонарушений. Бизнес предлагал ввести систему рассылку сообщений через СМС или email; звучали также предложения о том, чтобы установить специальные информационные табло рядом с весами АСВГК.

Однако Минтранс, Росавтодор и другие ведомства пока не готовы принимать это предложение: по расчетам ведомств, в бюджете не предусмотрено дополнительных расходов на систему АСВГК. В итоге был законопроект отклонен. Решено создать согласительную комиссию, − поясняет директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

По словам Анатолия Глухова, руководителя отдела дорожной деятельности департамента политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, госорганы готовы дискутировать о вопросах информирования и создания табло. Поэтому вопрос до сих пор остается открытым.

Наконец, перевозчикам и чиновникам совместно предстоит доработать вопрос о штрафах. Ранее максимальная санкция доходила до 500 тыс. рублей, сейчас этот порог снижен до 400, но даже в этом случае это очень весомая нагрузка для транспортных компаний. Они предлагает дифференцировать размер штрафов, чтобы строгость наказания лучше соответствовала масштабам нарушения и вреда дороге.

− Например, сумма штрафа за перегруз более 10% и не более 20% должна составлять 30 – 50 тыс. рублей, − поясняет Александр Лашкевич.

Минтранс и Росавтодор готовы беседовать на тему снижения штрафов, но категорически против повышения не штрафуемого порога при фиксации весами АСВГК с 2% до 10%, которое предлагают представители бизнес-сообщества.

− Сейчас погрешность оборудования, которое используют для автоматизированного весогабаритного контроля составляет 11%. И при тестировании весов было выявлено, что для перевозчиков в любом случае остается не штрафуемый порог 6%, который предусмотрен под внешние условия: снег, боковой ветер, качество дорожного полотна, поясняет Сергей Юнгов.