Главная > Экономика > Мотологистика

Мотологистика

19.06.2019 Экономика

Бизнес грузоперевозок отвечает на запросы мотоциклистов как отдельной и растущей ниши клиентского сегмента

Различные показатели, связанные с моторынком, свидетельствуют о том, что в России возвращается мода на мотоциклы как технику и мотопутешествия как формат, связанный с передвижениями на этом виде ТС. По данным аналитиков DISCOVERY Research Group, общий объем рынка мотоциклов и мопедов (включая импорт и экспорт б/у моделей) в России в прошлом году вырос на 67,7% по сравнению с 2017 годом, а объем рынка новых мотоциклов и мопедов — на 78,3%. А по данным «Автостата», рынок новой мототехники в России падал на протяжении трех лет подряд (2015 — 2017 годы), достигнув «дна» в первом квартале 2018 года. Но уже начиная со второго квартала 2018 года, он пошел в рост, который продолжается и сейчас.

В начале июне во время Петербургского международного экономического форума завершился мотопробег, организованный совместно Китаем и Россией при участии различных мотоклубов от обеих стран. Помимо дипломатической миссии, мотопробег «Дорога Дружбы» имел также более бытовую цель, а именно доказать хорошее качество дорог по России. Судя по тому, что участники пробега планируют в следующем году проехаться уже не из Пекина в Санкт-Петербург, а наоборот, эта цель была достигнута.

Транспортным партнером пробега выступила группа компаний «Деловые Линии», которая предоставила свою машину для перевозки запчастей для мотоциклов и личных вещей его участников. В пресс-службе перевозчика рассказали, что появился спрос на доставку мотоциклов к местам мотопробегов, так как самостоятельно транспортировать ТС выходит недешево.

«Особенно тщательно упаковываются детали, наиболее уязвимые в пути: зеркала, ручки газа и сцепления, навесное оборудование, банки глушителей, фары и габаритные огни, любые хромированные детали. Сам мотоцикл устанавливается вертикально на поддоне-основании из доски и бруса, колеса фиксируются упорами. Дальше техника притягивается к поддону-основанию стреппинг-лентой в пяти точках. Затем все оборачивается стретч-пленкой и упаковывается в жесткую обрешетку, — пояснил «РБК» руководитель пресс-службы ГК «Деловые Линии» Алексей Киселев, опытный байкер, проехавший с интернациональной группой некоторые участки мотопробега Китай-Россия. — Схема стандартна и поставлена на поток: только в 2018 году «Деловые Линии» перевезли более 6 тысяч единиц мототехники. Показатели сохранности груза и соблюдения сроков доставки в компании превышают 99%».

Автоэксперты уверены, что мотосообщество может стать новым, уникальным сегментом клиентов, который вызовет развитие линейки интересных спецпредложений на рынке грузоперевозок.