Главная > Бизнес > Перевозчики могут понести дополнительные расходы за навигацию «Платона»

Перевозчики могут понести дополнительные расходы за навигацию «Платона»

5.11.2019 Бизнес

Компании раскритиковали новую версию законопроекта Минтранса о подключении грузового и пассажирского транспорта к системе взимания платы.

Документ «О навигационной деятельности» был изменен из-за реализации «дорожных карт» «Маринет» и «Автонет» и устранения административных барьеров для этих сервисов. Минтранс разработал поправки,  однако из них не следует, что перевозчики смогут использовать существующее оборудование — систему ЭРА-ГЛОНАСС. Более того, возможно, подключение к к системам и идентификация в них будут платными, что станет дополнительной нагрузкой, пишет газета «Коммерсантъ». Сейчас оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа может стоить 24–26 тыс. руб. У грузовых компаний установлена система «Платон», они имеют возможность передавать информацию, но, по данным источников «Ъ», непонятно, будет ли она подходить под новые правила.

По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, законопроект имеет целью улучшение соблюдения дисциплины среди участников отрасли. Но оценить необходимые инвестиции пока нельзя, так как конкретики нет, согласен он. «Кроме того, нередко нововведения контролирующего характера сопровождаются штрафами, поэтому на стадии отладки процесса необходим переходный период, в частности, отсрочка введения штрафной системы», — уверен господин Лашкевич.

Объединение автопассажирских перевозчиков подготовило отзыв к законопроекту, где указано, что документ нуждается в детальной доработке. Письмо уже находится у руководителя рабочей группы «Автонет».