Главная > Общество > Face, Pharaoh и Versus - на что живут герои субкультуры?

Face, Pharaoh и Versus — на что живут герои субкультуры?

25.11.2019 Общество

На чем и как зарабатывают современные рэп-исполнители? Какие есть альтернативы концертам и почему альбомы практически перестали выпускать на дисках? Об этом расскажет Светлана Курако – маркетолог, эксперт по развитию бизнеса.

Что такое Versus?

Это баттл-площадка для рэп-исполнителей, локализованная в питерском баре «1703». Здесь собираются зрители, судьи и рэперы. И затем, по правилам жанра, начинается рифмованный поединок: исполнители по очереди унижают друг друга, и тот, чей язык оказался острее, побеждает.

Потом запись монтируют и выкладывают на YouTube. Первый раз это случилось 1 сентября 2013 года. К тому времени Versus был уже не первой баттл-площадкой, но зато стал самой известной.

Организатор интернет-шоу — Александр Тимарцев, но все знают его под псевдонимом Ресторатор. Именно благодаря ему на баттлы начали приходить знаменитые рэп-исполнители: Нойз МС, Оксимирон, Джонни Бой и другие, и популярность площадки выросла.

Как Versus стал приносить деньги?

Это случилось не сразу. По словам Ресторатора, почти до 2017 года проект просто «выходил в ноль» — ведь нужно было платить гонорары участникам. С самого начала площадка была чисто идейной — «для тех, кто в теме», для любителей свободы слова и зарубежного баттл-рэпа.

Следующим шагом стало подключение монетизации на YouTube, но это редко приносило хорошую прибыль. Только когда выступали известные лица. К примеру — баттл Оксимирона и Джонни Боя, набравший около 40 млн просмотров.

Versus, в первую очередь — это люди: рэперы, блогеры и даже постоянные зрители.

Versus сейчас

Площадка продолжает развиваться. Ресторатор придумывает новые форматы, чтобы порадовать всех более зрелищным шоу.

Участникам баттлов платят около 70 тысяч рублей за выступление. Главный приток денег обеспечивают спонсоры: банки, букмекерские компании и даже автомобили с радостью вкладывают свои капиталы в площадку. А Саша Ресторатор, в свою очередь, рассказывает об их услугах своей аудитории.

YouTube монетизация, по сравнению с поддержкой спонсоров, — малая доля от дохода Versus даже сейчас.

Face и Pharaoh

Они — рэп-исполнители. Оба разбираются в западных трендах и качественно перенимают стиль хип-хопа из США. Оба используют зарубежную моду и вкладывают в тексты то, что хотят от них услышать — и именно поэтому пользуются безумной популярностью среди подростков, слушающих рэп.

У них и правда много общего. Но все же — у каждого своя история.

Face

Иван Дрёмин, стал популярен за счет простоты и наглости в текстах. Фрик, танцующий на крыше лимузина и кричащий про психбольницу, — это многих зацепило. Для российских подростков он — как Lil Pump (популярный рэпер из США) для американских.

Сейчас тексты Ивана стали более взрослыми: он перестал дурачиться и пользуется актуальностью социального протеста. Этой тематике посвящены целых 2 его альбома.

Pharaoh

Глеб Голубин — мастер западного звука, чьи песни звучат сочно и мелодично. За собственный стиль, узнаваемый и отточенный, его и полюбили поклонники.

Как же Иван и Глеб зарабатывают на своем творчестве?

Так же, как и большинство известных рэп-исполнителей в России.

  1. Дают концерты.
  2. Выкладывают альбомы на стриминговые сервисы: Яндекс.Музыка, iTunes.

Альбомы почти не продаются на дисках, ведь людям гораздо удобнее оформить подписку и слушать новую музыку прямо в телефоне.

  1. Организуют лейблы — специальные продюсерские компании, которые нанимают к себе много исполнителей.

На лейбле заработок зависит от условий договора. Сам рэпер получает по-разному: от 20% до 80% прибыли с концертов и сервисов. Зато опытные продюсеры занимаются его раскруткой.

Но это не обязательно. Например, Face не пользуется услугами подобных компаний. В то время как Pharaoh владеет собственным лейблом — Dead Dynasty. Несколько лет назад он набирал туда молодых исполнителей. Правда, в последнее время о самом основателе мало слышно, кроме того, что многие уходят с его лейбла.

Что в итоге?

И баттл-площадки, и любимчики молодежи угадывают желания своих зрителей и слушателей. Именно тогда они становятся успешными. Ведь спонсоры не будут вкладываться в непопулярный проект.

А неактуальная музыка будет лишь пылиться на iTunes.