Главная > Общество > Установлено, что отказ автоматической системы привел к катастрофе суперджета

Установлено, что отказ автоматической системы привел к катастрофе суперджета

14.06.2019 Общество

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил предварительный отчет о ходе расследования обстоятельств и причин крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево 5 мая. Сообщается, что первая неудачная попытка приземления заставила пилотов самолета попытаться уйти на второй круг. Однако не смогли этого сделать из-за многочисленных сбоев системы и были вынуждены продолжить посадку самолета.

В отчете приводятся данные осмотра фюзеляжа, в который неоднократно попала молния. Летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме из-за отказа большинства систем. На подлете к аэропорту и при выходе на глиссаду пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды.

«Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении, — заявил в интервью НСН заслуженный конструктор России Алексей Игнатов. — Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь».

В отчете указано, что пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на стремительно меняющуюся обстановку. Уточняется, что стойки шасси были существенно повреждены после первого касания полосы, а второе повлекло за собой их быстрое разрушение. Комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Отмечается, что двигатели работали до момента прекращения записи параметрического самописца.