Главная > Общество > Авиаконструктор Игнатов: конструкция SSJ-100 нуждается в доработке

Авиаконструктор Игнатов: конструкция SSJ-100 нуждается в доработке

6.06.2019 Общество

В аэропорту Шереметьево (Москва) 5 мая произошла авиакатастрофа. Всего через тридцать минут после своего вылета в Мурманск, лайнер Sukhoi Superjet 100 вернулся в воздушную гавань, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек (73 пассажира), из которых выжило всего 37. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовили промежуточный доклад по трагедии, в нем нет обвинений в адрес экипажа. Такого же мнения придерживается заслуженный авиаконструктор РФ Алексей Игнатов. Он уверен в том, что вина летчиков в крушении самолета отсутствует. Ее причиной являются существенные недоработки конструкции воздушного судна. Об этом сообщил портал Национальная служба новостей.

По словам Алексея Игнатова, перегруженный самолет всегда садится дальше, чем самолет с выработанным топливом. Летчики сделали все возможное для его спасения. Разрушение стойки шасси, приведшее к уничтожению топливного бака, связано с неправильно спроектированным конструктивным узлом крепления стойки шасси. Правила создания самолетов гласят, что при посадке лайнера на брюхо топливный бак не должен разрушаться.

Как считает авиаэксперт, инженерам следует обратить внимание на недостатки конструкции Superjet. На самолет были потрачены большие деньги, но недоработок хватает — по трем позициям он сделан неправильно. А ведь задача конструкторов — усиливать конструкцию под условия эксплуатации, — подчеркнул Алексей Игнатов.