Главная > Новости > Joom активно изучает опыт Китая в сфере eCommerce, ориентируясь на главные тренды

Joom активно изучает опыт Китая в сфере eCommerce, ориентируясь на главные тренды

14.10.2018 Новости

Илья Широков, сооснователь и СЕО Joom, рассказал о стратегиях развития и планах компании. Чуть более двух лет назад на международном рынке громко заявила о себе онлайн-платформа по доставке китайских товаров Joom. Всего за три месяца компании удалось привлечь более миллиона покупателей, через год маркетплейс открыл три филиала в США, Гонконге и Латвии, а второй день рождения Joom зафиксировала по всему миру 100 млн пользователей на iOS и Android.

По словам Ильи Широкова, Joom за всю историю российского интернет-бизнеса стала одной из самых быстрорастущих компаний. Сегодня пользователями платформы ежедневно становятся сотни тысяч человек, более 50% которых находятся в западных странах. Главными конкурентами Joom являются китайские маркетплейсы, крупные компании США и российские локальные eCommerce компании. Главное преимущество Joom – широкий ассортимент товара, невысокие цены и прямое взаимодействие покупателей и продавцов – фабрик-производителей и китайских дистрибьюторов.

Илья Широков пояснил, как происходит ценообразование у российских локальных компаний и Joom. Работа компаний с посредниками, которые забирают себе 50-90% стоимости товара, в конечном итоге в разы увеличивает конечную стоимость заказов для покупателя. Joom берет с поставщиков 5-15% комиссии, при этом предлагает более широкий товарный ассортимент.

Как рассказал руководитель маркетплейса, сейчас идет серьезная работа над логистикой. В Китае в 2018 году компания зарегистрировала собственную логистическую компанию Joom Logistics, задача которой – доставлять посылки в Россию напрямую от продавцов.

Joom перед высоким сезоном уже зафрахтовала 10 самолетов, которые перевозят заказы в разные регионы не только России, но и всего мира. Илья Широков подчеркнул: с началом работы Joom Logistics компания берет под свой полный контроль всю цепочку доставки, что позволит в значительной степени сократить время доставки до конечного потребителя в РФ, а также минимизировать процент товаров, не доставленных заказчику из-за недобросовестности поставщика. При этом переход на собственную логистическую систему Joom практически не отразится на стоимости доставки для потребителя.

Что касается дальнейших планов, то компания планирует сотрудничество с продавцами из России и Европы, а также российский офис Joom в качестве подразделения международной компании активно занимается IT-разработкой. Илья Широков заметил, что очень гордится командой, которая сегодня работает на Joom. Это лучшие специалисты в IT-сфере из России, а также Нью-Йорка, Цюриха и Лондона, способные конкурировать с ведущими специалистами мировых компаний. В Joom создают самые комфортные условия не только для ежедневной работы, но и для развития и самореализации сотрудников, предоставляя возможности огромного международного бизнеса. Кроме того, компания начала развивать программу стажировок для поиска и привлечения молодых специалистов.

Сооснователь и СЕО Joom рассказал о миссии компании – сделать так, чтобы с любого смартфона пользователь смог купить на Joom что угодно. Личная мечта Ильи Широкова – построить одну из крупнейших IT-компаний мира. Он считает, что Joom доказала возможность успешной конкуренции с западными компаниями. Также Илья Широков отметил – компания не только изучает опыт Китая, опережающий Запад в сфере eCommerce на 5-10 лет, но и ориентируется на главные тренды, которые будут востребованы на западном рынке.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3758915