Главная > Новости > Об оптимизации транспортной модели Санкт-Петербурга

Об оптимизации транспортной модели Санкт-Петербурга

9.11.2017 Новости

Значение Северной столицы с точки зрения транспортно-логистической структуры отмечают все эксперты. Северная столица важна в этом контексте не только для Северо-Западного региона, но и для всей страны – именно через Петербург проходят основные транспортные пути для перевозки пассажиров и грузов. В ближайшем будущем власти города будут создавать новый Генплан города, который призван разрешить накопившиеся транспортные проблемы.

Санкт-Петербург уникален в первую очередь своим географическим положением – город расположен близко к европейским странам и имеет выход к Балтийскому морю, отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперты отмечают, что с точки зрения транзитных перевозок Петербург необходимдля доставки грузов через порт с последующей их перевозкой по железной дороге в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Киргизию и Таджикистан.

Александр Лашкевич напомнил, что через Северную столицу проходят важнейшие транзитные коридоры: «Север-Юг» (связь между странами Балтии и Индией через Иран), панъевропейский коридор N 9 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной) и его ответвления: Санкт-Петербург — граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой — Калининград.

Однако, с точки зрения логистики и транспортной модели – существует ряд уже давно созревших проблем, которые требуют решения в ближайшем будущем. И, как заявил в рамках ежегодного международного Инвестиционного форума Петербурга вице-губернатор Игорь Албин, представители бизнеса и власти совместно создадут новый Генеральный план Санкт-Петербурга – и в том числе сформируют новую транспортную схему.

План должен устранить такие проблемы, как, в частности, дисбаланс между темпами развития портов, крупных транспортных узлов и смежной транспортной инфраструктурой. По мнению Александра Лашкевича, спроса на новые транспортно-логистическиеи складские центры в регионе сейчас нет – а значит, проблемы это не решит.

По мнению старшего юриста адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»Алексея Карчемова, основным направлением для работы является выработка эффективных решений применительно к перераспределению грузопотоков. Он сообщил, что по причине имеющихся территориальных ограничений основные усилия должны быть направлены на качественное развитие и эффективное использование имеющейся инфраструктуры, в том числе аванпортов в рамках модернизации и оптимизации технологических процессов.

Упростить ситуацию должна и оптимизация таможенных процедур.

По мнению Александра Лашкевича, нужно продолжить развитие принципа «единого окна» — в частности, с помощью автоматизации и оптимизации процессов и перехода на электронный документооборот.