Главная > Новости > Грузовики на КПГ, новые газовые заправки и навигатор для дальнобойщиков

Грузовики на КПГ, новые газовые заправки и навигатор для дальнобойщиков

7.09.2017 Новости

Внушительная экспозиция, иностранные участники и интересные договоры – первые дни выставки коммерческого транспорта ComTrans. Корреспондент «Комсомольской Правды» отметил самые важные моменты начала мероприятия.

Высокие технологии

В первый день мероприятия – 5 сентября – произошло сразу несколько привлекающих внимание событий. Первое из них, находящееся на стыке транспортной отрасли и сферы высоких технологий, — презентация нового продукта, разработанного «Деловыми Линиями» и BIA Technologies. Речь идет о навигаторе для дальнобойщиков, который видит все ограничения для машин по высоте и весу, пункты весового контроля, качество дороги и даже места отдыха. Проекту, скорее всего, будет оказана государственная поддержка, так как в тот же день «Деловые Линии» подписали соглашение с некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности).

«Для создания навигатора для дальнобойщиков нам понадобится помощь как рынка, так и официальных структур», — рассказал директор управления по экспедиторской деятельности группы компаний Михаил Петров. Он уточнил, что вся сложность в сборе данных – то есть, чтобы сервис учитывал ограничения, высоту мостов, нужно, чтобы кто-то всю эту информацию собрал. Она находится в открытом доступе, но нет какого-то единого источника.

Заместитель президента партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Екатерина Кочергина заявила, что «Деловые Линии» — это один из ключевых партнеров госпрограммы по внедрению новых технологий. Она справедливо заметила, что невозможно создавать какие-то решения для бизнеса — тот же навигатор – без тесной связи с конкретными предпринимателями, а «Деловые Линии» могут стать экспертом и консультантом для многих проектов в будущем.

Экологичность и экономичность

В рамках ComTrans был заключен важный меморандум между тремя участниками – оператором «Газпром газомоторное топливо», «Сканией-Русь» и «Деловыми Линиями». Пока, согласно документу, речь идет о создании инфраструктуры для грузовиков, которые ездят на сжатом природном газе, между Москвой и Санкт-Петербургом. У группы компаний уже есть 5 таких тягачей от «Скании».

«Деловые Линии» — одна из крупнейших логистических компаний в стране. Их практический опыт использования техники на сжатом газе важен для нас. Внедрение альтернативных видов топлива способно улучшить экологию около больших трасс, — считает представитель компании «Газпром – газомоторное топливо» Денис Корниенко.

«Скания» делает грузовики с газовыми моторами, «Газпром» строит АЗС и поставляет топливо, мы эксплуатируем технику и накапливаем опыт о плюсах и минусах альтернативного горючего, — рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. – Сжатый газ оценочно выходит на 30% экономичнее бензина в денежном эквиваленте. У нас в компании 4 тысячи грузовиков с обычными двигателями. В перспективе экономия может выйти большая. Хотя есть и свои замечания – запас хода у машин на сжатом газе небольшой (350 километров против 1500 километров на бензине). Грузовикам нужны дополнительные баки, но это уже вопрос к «Скании» — отметил Петров.

Реновация автопарка

«Деловые Линии» также подписали два крупных контракта о реновации своего парка грузовиков. Один документ заключен с «Мерседесом». На вопрос корреспондента «КП», почему именно с этой компанией, Михаил Петров с уверенностью ответил, что именно «Мерседес» показывает стабильно хорошее качество и высокую надежность. «Для нас надежность – гарант доставки в срок груза клиента. Кроме того, за семь лет партнерской работы мы устранили многие шероховатости как в общении, так и в бизнес-процессах. Гарантийное обслуживание, поставка деталей налажены. Кроме того, все наши собственные СТО обучены ремонтировать «Мерседесы» — уверен Петров.

Второй контракт «Деловые Линии» заключили с группой «ГАЗ». В логистической компании работает более 750 легких коммерческих грузовиков горьковского автозавода. По словам Петрова, у машин этой марки – очень конкурентоспособное качество, плюс существует широкая сеть станций сервисного обслуживания. «А наши машины и запчасти к ним стоят дешевле. Тем более, постоянно работая с одним производителем, мы получаем индивидуальные условия и совместно решаем многое проблемы», — добавил эксперт.