Главная > Нефть > Передвижные газовые заправщики: новейшее решение проблем инфраструктуры заправочных станций

Передвижные газовые заправщики: новейшее решение проблем инфраструктуры заправочных станций

Не секрет, что в сфере газомоторного топлива существует ряд проблем. Одной из основных является слабая инфраструктура заправочных станций. Однако и здесь можно найти множество эффективных решений. Например, передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ).

Заправщик представляет собой газобалонную установку, размещенную в 20-футовом контейнере, который устанавливается на шасси полуприцепа-контейнеровоза марки «ТОНАР». Общая вместимость такого заправщика – 16 баллонов, которые предназначены для закачки пяти тысяч кубометров сжатого газа метана. Чтобы понять, мало это или много, обратимся к наглядному примеру. В пассажирскую битопливную газель вмещается от 50 до 10 кубических метров газа, а в обычный легковой автомобиль – около 20 кубов метана.

Главное преимущество этого вида заправщиков – мобильность. В принципе, ПАГЗ можно размещать практически в любом месте логистического потока или вблизи автопарков крупных потребителей.

Еще одно преимущество – более низкая стоимость в сравнении со стационарной заправкой. К преимуществам ПАГЗ также можно отнести более простую процедуру ввода в эксплуатацию оборудования, оформления документации и постановки на учет в органах контроля.

Заправлять ПАГЗ можно на стационарной газовой заправке. Таким образом, на маршрутах эксплуатации техники на метане можно создать насыщенную пунктами заправки инфраструктуру. Водителям таким образом можно намного проще спланировать свой рабочий день, не привязываясь к определенному пункту заправки.

Время заправки самого ПАГЗа зависит от многих различных факторов: температура воздуха, плотность метана, рабочее давление на стационарной заправке. В среднем этот заправщик, который сам является уникальным, заправляется около 5 часов.

На сегодняшний день в России рынок передвижных заправщиков развит слабо. Так, например, можно упомянуть Самару, на территории которой используются только два передвижных заправщика. А в Ставрополе эксплуатируются четыре передвижных заправщика, которые работают с конца 90-х годов прошлого века.

Современные ПАГЗ отличаются от существующих количеством баллонов. Если у старых моделей их около 40-80, то у новейших моделей их всего 16, но большего объема. Благодаря этому он имеет меньше соединений в конструкции, снижается время заправки, меньше вес заправщика, компактней размеры.

Рабочее давление в системе заправщика — 24,6 МПа. Давление при заправке автомобилей — 19,6 МПа. Эти показатели обеспечивают эффективную заправку транспортного средства без каких-то отличий от заправки на АГНКС.

Далее обратимся к комментарию директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаила Петрова, который говорит о том, что благодаря передвижным заправщикам можно частично решить проблему слабой инфраструктуры:

«При увеличении количества газовых транспортных средств в парках, данные ПАГЗ могут частично решить вопрос недостаточности плотности покрытия заправками территории РФ.

Емкость заправщика позволяет осуществить в среднем от 10 до 20 заправок грузовых автомобилей. Но использовать заправщик для обслуживания собственного парка возможно только на круговых фиксированных маршрутах».

Однако уже сегодня можно с уверенностью сказать о том, что ПАГЗ – быстрое и эффективное решение проблем с инфраструктурой заправочных станций. Кстати, именно на использовании таких ПАГЗ Газпром строит первый этап развития инфраструктуры газовых заправок на маршруте Москва — Санкт-Петербург, который должен начаться уже в будущем году.