Главная > Новости > Кто устранит последствия аварии в Приморске?

Кто устранит последствия аварии в Приморске?

9.12.2016 Новости

В результате повреждения причала может быть приостановлена отгрузка нефти в Европу.

Как сообщают «Известия», авария, произошедшая 20 ноября в порту Приморска, имеет государственный масштаб. Через данный порт экспортируется нефть во многие страны Европы, и приостановка отгрузки окажет негативное влияние на исполнение плановых налоговых обязательств и «Транснефти», и российских нефтяных компаний.

Напоминаем, что ЧП произошло при заходе греческого танкера «Дельта Пионер» в балтийский нефтеналивной порт Приморск в Ленинградской области. При швартовке судна к причалу для налива нефти буксирами «Роснефтефлота», оборвался трос, из-за чего греческое судно нарушило конструкцию причала.

Компания «Транснефть» заявила, что причалу нанесены значительные повреждения и что его дальнейшая эксплуатация невозможна без проведения восстановительных работ. По подсчетам специалистов, стоимость ремонта может обойтись компании в 5 млрд рублей, что составляет половину от стоимости нового причала.

«Транснефть» обратилась в суд и потребовала нанести арест на греческое судно до установления виновника инцидента. В данный момент танкер «Дельта Пионер» арестован до 14 декабря по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и находится в порту Приморск.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, вина греческого танкера косвенна, так как в данном случае причиной аварии стал обрыв троса на буксире ЗАО «Роснефтефлот».

Ранее компания не раз становилась главным действующим лицом скандалов. Как писали СМИ, «Роснефтефлот» обвиняли в несоответствии стандартам безопасности для работы в сложном порту и отказывали в возможности оказания услуг. Одним из последних громких случаев стала практически суточная приостановка работы порта из-за того, что  танкер заходил в него с буксировщиками «Роснефтефлота».

В порту Приморска есть единый буксирный флот, оператором которого является «Транснефть». Однако некоторые компании отказываются его использовать и прибегают к услугам компании «Роснефтефлот» или применяют собственные буксиры для загрузки танкеров нефтью.

Виновника аварии еще предстоит установить, но сейчас главной задачей является устранение поломок и продолжение штатной работы стратегически важного порта.