Главная > Инвестиции > Нужно ли покупать акции Facebook?

Нужно ли покупать акции Facebook?

События после первичного (IPO) размещения акций Facebook продолжают разворачиваться нелогично. Прекратились разговоры о перемене настроения участников рынка. До первичного размещения казалось, что все хотели бы получить часть самых горячих акций технологического сектора за последнее время. Да, рост пользователей Facebook за последнее время был огромным, но возникают вопросы, связанные с самой компанией, в частности, с ее андеррайтером Morgan Stanley.
Когда технологические акции становятся доступными для рядовых инвесторов, то андеррайтеры пытаются продать им идею о том, что будущий рост рынка для этих акций будет огромным. Перед размещением, настроение участников рынка было накручено до безумия, но кажется, что в этом социальном пространстве средств массовой информации настроения меняются очень быстрыми темпами, быстрее, чем ожидали в Morgan Stanley. Morgan Stanley понизил прогноз цен на Facebook всего через несколько месяцев после ее IPO. Это довольно неожиданно, не только для акций высокотехнологичных компаний, но и для любой компании. Ведущий андеррайтер должен знать все, что нужно знать о компании. Изменения, которые были внесены так быстро после первичного размещения, по меньшей мере, вызывают удивление.
Настроение участников рынка сразу кардинально изменилось до чрезвычайно негативного, а это привело к близким годовым минимумам цены. При таких резких изменениях, от максимума в $ 45,00 до самого низкого уровня в $ 17,55, рынок не может поддерживать уверенность инвесторов. Многие инвесторы в секторе технологических компаний предпочитают краткосрочные операции, что неизменно сказывается на увеличении волатильности. Но, если в основе компании лежит ее сила, то должны найтись другие крупные и сильные игроки, способные «поднять» цены «по договоренности». Похоже, настроения на рынке сейчас в большей степени совпадают с реальным бизнесом Facebook. Рынок смотрит в будущее. Даже у компании-андеррайтера Morgan Stanley, теперь возникают сомнения по поводу способности компании монетизировать мобильный сегмент.
Самым интересным в смене настроения рынка является: кто или что явилось движущей силой маркетингового пируэта. Очевидно, что Morgan Stanley должен поддерживать компанию, раз продает ее акции инвесторам. Но, как показывает последний отчет Morningstar, не только внешние инвесторы, но и само подразделение по управлению активами Morgan Stanley неохотно инвестируют в Facebook. Многие инвесторы технологического сектора в недоумении: как, при падении цены акций на 50%, Morgan понижает свою целевую цену всего через несколько месяцев после IPO? Если страховщик испытывает трудности в понимании бизнеса, то как себя должен чувствовать рядовой инвестор?!
Наверное, это станет хорошим уроком для инвесторов в акции технологических компаний: быть осторожными, чтобы не увязнуть в безумии настроений слишком оптимистичного рынка. Нет акций движущихся только прямо вверх. Для инвесторов, желающих инвестировать в этот сектор, ключевыми являются акции технологических компаний с потенциалом для развития своего бизнеса в долгосрочной перспективе.
Как видно из этого графика, любой подъем в цене акций Facebook вызывает появление крупных продавцов. Никто не знает, что случиться в следующий раз. Инвесторам стоит задуматься: стоит ли бросаться в сильно зависимый от настроений рынок технологических компаний, даже, несмотря на такую привлекательность «дешевых» акций. Прежде, чем инвестировать, не мешало бы увидеть реальную бизнес-модель от Facebook, которая помогла бы поддерживать текущую оценку акций. Если компания не может монетизировать мобильный сегмент, то есть другие технологические компании, которые могут сделать это.
Будьте осторожны при огромных сдвигах настроений участников этого рынка, и посмотрите на бизнес с точки зрения логики и беспристрастности. Технологические акции имеют огромное будущее, просто нет уверенности, что на данный момент стоит делать ставку на Facebook.