Перспективы вложения в игровую индустрию

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим, как бы это не странно звучало, об играх. Я думаю, играют периодически все: начиная от молодежи, которая часами провисает в компьютерах и, заканчивая теми, кто любит поиграть в тетрис и раскинуть пасьянс в общественном транспорте, отправляясь на работу. Но мало кто когда-нибудь считал, сколько люди зарабатывают на таких игрушках, и на нас с вами в целом. Меж тем, прибыль от игровой индустрии ежегодно измарывается миллиардами долларов. Согласитесь, цифры впечатляющие. Это огромный и крайне прибыльный бизнес. Он также и очень сложный, поскольку тут нужно разбираться, что в данный момент нужно людям и как это реализовать без лишних затрат бюджета компании. Но мы не будем углубляться в производственный процесс, ведь нас интересуют пока только инвестиции в данное дело. Чтобы переубедить вас в том, что данная сфера является крайне перспективной, мы рассмотрим два проекта и две создавшие их компании, которые изменили историю индустрии в целом.

История номер один

У нашей первой игры более миллиарда скачек, 25% из которых платные. Это 1/7 человечества, или почти каждый, у кого есть смартфон. Она стала не просто успешным медиа проектом, а целым культурным феноменом. Многие уже определенно знают, о чем идет речь. Это Angry Birds, компании Rovio Mobile. Игра, которую называют важнейшим достижением игровой индустрии этого поколения. Проект, за которым просиживают 300 миллионов минут в день. Об этой игрушке знают все, в неё играли хоть раз все. Эти птицы заполонили прилавки магазинов, их копируют, вспоминают на ТВ-шоу, делают талисманами различных команд. Только одной сувенирной продукции было продано более трёх миллионов штук.

В марте 2011 года создатели заявили, что всего, продукты под. лейблом «Angry Birds» принесли ей прибыли на сумму около 56 миллионов евро, при стартовом капитале в 100 тысяч евро на этапе организации компании. Таким вот магическим образом Angry Birds стала самой популярной и доходной игрой в истории мобильных платформ.
На данный момент франшиза насчитывает пять игр, среди которых: Angry Birds, Angry Birds Seasons, Angry Birds Rio, Angry Birds Space, Angry Birds Star Wars. И это не считая дополнений, версий для социальных сетей и прочее. Также, в скором времени ожидается выход Angry Birds Go. Был сделан тизер в котором создатели заявили, что новая шестая игра будет в жанре гонок на картах и ещё более впечатляющей чем остальные игры серии.

Состоянием на10 декабря 2009 года в App Store, было приобретено более 12 миллионов копий игры, что делает её абсолютным рекордсменом. Имея в штате всего 500 сотрудников, она получает 48 миллионов евро чистой прибыли каждый год. Все дошло до того, что Rovio создали мультсериал по мотивам Angry Birds — Angry Birds Toons., который уже сейчас насчитывает двадцать эпизодов. А все началось в 2009 году, когда компания представила самую первую игру серии. Суть её достаточно понятна: с помощью рогатки игрок, используя различных птиц, должен попадать по свиньям, которые прячутся на поверхности или внутри различных структур.

Поражает то, что это проект, где целиком и полностью сработала только идея в куче с гениальным пиаром. Тут как нельзя, кстати, срабатывает принцип: «Все гениальное — просто» Этот тот случай, где одна мысль задает тенденции не только индустрии, но и целому поколению.

История номер два

Второй игрой, которую мы сегодня рассмотрим, будет Grand Theft Auto, а точнее её пятая часть, издателем которой является компания Rockstar Games. На данный момент франшиза насчитывает двенадцать игр, первая из которых вышла в 1997 году.

Grand Theft Auto 5 или в народе GTA 5 в первый день релиза (17 сентября 2013г.) сумела заработать восемьсот миллионов долларов, что является абсолютным рекордом по продажам. Это совершенно безумный показатель, которому может позавидовать каждый. Аналитики говорят, что меньше чем через неделю этот показатель возрастет до миллиарда, поскольку продажи еще даже не начались в ряде стран, таких как Япония и Бразилия.

Поставило детище Rockstar и еще один рекорд. Она стала самой быстро продаваемой игрой в Великой Британии за всю её историю. Там новинку, в первый же день пробрели в количестве полтора миллиона копий. Видимо не зря при создании была потрачена невиданная для индустрии сума в виде двухсот шестидесяти шести миллионов долларов. Она окупилась уже в первые сутки, принеся при этом еще пятьсот миллионов чистой прибыли сверху.

Секретом такого успеха является многолетний опыт, хорошо сложенная команда, грамотый подход к потребителю, хорошая реклама и внушительный бюджет. Кстати, серия начала себя окупать только с третьего раза, что показывает, что путь к успеху был достаточно долгим, но как мы видим это того стоило.

Индустрия компьютерных игр

Сама индустрия развивалась так, что на первоначальном этапе существовании компьютерных игр стоимость создания была достаточно мала, поэтому это была легкая прибыль. Это объяснялось тем, что продукты, разработанные одним программистом или крайне небольшой группой, состоящей из программиста и нескольких художников, могли полностью обеспечивать продажи, которые измерялись десятками и даже сотнями тысяч копий. На разработку уходило несколько месяцев, что давало возможность создателям, что называется, штамповать игры по несколько игр в год. Роялти, которые отчислялись с проданных копий, были весьма хорошим дополнениям к кошельку авторов. В течение этого периода было создано множество известных сегодня компаний-издателей, например, Origin Systems, Sierra Entertainment, Capcom, Activision и Electronic Arts.

По мере развития компьютерных технологий, понятное дело увеличивался и масштаб разработки продукции, так как увеличивающаяся сложность графики и программирования в целом, требует все большего количества хороших и умелых профессионалов. В наше время, стоимость создания может превышать десятки и даже сотни миллионов долларов, даже при условии наличия соответствующего программного обеспечения и готовых движков Большинство великих проектов делаются не год и не два, требуя достаточно внушительный бюджет.

Даже сегодня компьютерные игры привносят весьма большой вклад в мировую экономику из-за крайне великих продаж основных игровых систем и игр типа той же самой GTA 5, заработавшая, напоминаю, в течение первого дня продаж более $800 млн, что стало мировым рекордом среди фильмов, книг и компьютерных игр
На игровой индустрии смогли заработать многие, включая бывшего президента Nintendo и одного из самых влиятельных людей Японии Хироси Ямаути.

Резюме

Все примеры, что я написал выше, доказывает, что индустрия компьютерных игр – это перспективный плацдарм для инвестиций, где нужно правильно изучить рынок и выбрать одну из множества специализаций, которая подойдет вам как нельзя лучше. То ли это будет вложение в какую-то компанию или непосредственно в разработку. Нужно точно учитывать время, изучать надежность выбранного объекта, его историю, репутацию и перспективу.

Многие недооценивают эту отрасль экономики, и между прочем, очень даже зря. Игры уже дошли до того, что по их сюжету давно уже снимают многомиллионные фильмы и наоборот. Выпускают комиксы, журналы. На их основе, производят тонны сувениров, которые раскупают как горячие пирожки. Даже музыку к играм пишут только самые талантливые композиторы мира. Их пародируют, критикуют, но с ними приходится считаться. И нужно понимать какую выгоду это может принести именно вам. Да, этот бизнес требовательный к деньгам и терпению, но и прибыль он приносит соответственную. Нужно понимать, что ничего в этой жизни не достается просто так, за все нужно бороться, а иногда выгрызать зубами. Но все усилия вознаграждаются, и это дело не исключение. Порой оно будет походить на ребенка, которого нужно выходить и выносить, но когда он подрастёт, вы будете отблагодарены до конца жизни. Но это касается только больших проектов. Можно начать с чего-то небольшого, но перспективного. Пример этому вышеупомянутый Angry Birds, где многое решила идея, а также вера в себя и в команду. Есть отличная фраза, которая говорит, что если хочешь заработать денег, нужно идти в ту отрасль, где они есть. И игровая индустрия тому самое верное подтверждение. Вот вам один из вариантов как сколотить состояние :), так что дерзайте.

36 комментариев

avatar
Всё-таки игровой бизнес сложный, нужно быть грамотным не только в экономическом и техническом смысле, но ещё быть хорошим психологом и организатором.
avatar
Да, я согласна с Вашим мнением. Важна идея, так называемое «новое дыхание», чтобы заинтересовать многих, что-то актуальное и близкое для каждого человека. А для реализации игры нужна хорошая команда разработчиков.
avatar
Все таки сейчас это бизнес на миллионы, так что уверен что в скором времени все вырастет до миллиардов! Жаль, что в этом списке нету русских производителей!
avatar
Ну вообще это не список, а два примера. А так русские нормально себя чувствуют в индустрии.

Я бы сказал, что это одна из немногих отраслей, где у нас есть хоть какие-то достижения по экспорту.
avatar
Успех игрового бизнеса лишь в том, что людей одолевают страсти. Не могут они без какой-нибудь мании. Порой, смотря, как мой муж играет в «танчики» думаешь, а не лучше бы было, если бы он стал алкоголиком? А умные люди делают на этом деньги, а игрозависимые собственноручно их им отдают, как Остапу Бендеру.
avatar
Тема игр крайне популярная. Это можно видеть и по количеству комментариев, написанных так быстро к этой свежей статье.
Но играть в игры, это совсем не то что делать игры. Делать их слишком сложно.
avatar
На сегодняшний день, этот бизнес считается достаточно прибыльным, ведь в принципе любая игра рассчитывается на подростков, именно тогда когда идет становление психики и т.д, но я все же думаю, что некоторые игры стоит запрещать, да и в момент становления личности вообще убирать куда подальше компьютер.
avatar
Вы правы, но ведь компьютер необходим и для учебы тоже, поэтому не всегда получиться убрать его. У нас племянник подсел на онлайн игры, что только мы не делали, а он все сидит и играет. Даже с друзьями гулять не ходит. С одной стороны хорошо, мальчик все время под присмотром, но с другой ведь эти игры оказывают влияние на психику.
avatar
Сейчас дети практически с рождения увлечены компьютером и ничего с этим сделать нельзя. Человечество все больше увлекается виртуальным миром и игровая индустрия будет развиваться и дальше.
avatar
Много слышала о том, что компьютерные игры могут быть выгодным вложением. Особенно простенькие игровые мобильные приложения, у них окупаемость очень высокая.
avatar
Игровая индустрия с каждым днем развивается все более стремительно. Я вот задумываюсь над тем, может стоит на этом построить свой бизнес? С правильным подходом к делу можно получить хорошую выгоду.
avatar
Тут важно хорошо разбираться в многих аспектах, все время быть, как говориться, на чеку, вести мониторинг интереса игроков — в общем, стратегия должна быть тщательно продумана и постоянно развивающаяся — только тогда можно будет построить на этом свой успешный бизнес.
avatar
Если были предложены варианты тех игр, что выше, то не стоит даже и думать, надо вкладывать! Чего стоит gta5, за 3 дня продаж, прибыль составила около 1 млрд!
avatar
Сайчас-то чего вкладывать? :) Надо было вкладываться до выхода.
avatar
А все же будет и 6 часть! Так, что стоит думать про это раньше. Только вот интересно сколько будет стоить хоть 1 акция? Так, что стоит вкладывать в другие проекты, но тут без чутья бизнесмена не обойтись!
avatar
Попробовать конечно можно, однако тут важно найти принципиально новый ракурс для такого бизнеса, потому что уж больно сильная конкуренция в этой нише.
avatar
Достаточно сложно угадать, какие игры будут востребованы. Большое количество проектов разорялись либо из-за плохого пиара, либо из-за высокой цены, или была слишком большая конкуренция.
avatar
Я знаю, что на World of Tanks люди зарабатывают приличные деньги. Не знаю правда механизм. Может, рекламный текст или ссылка там где-то проскакивают по принципу 25 кадра?
avatar
Несомненно игры выгодная индустрия с точки зрения вложений. Сейчас почти у всех людей имеются всевозможные гаджеты, на которых они играют. Так что это явно выгодно.
avatar
Игровой бизнес был прибыльным во все времена, а сейчас особенно, это касается игр для молодежи и подростков. С правильным подходом и багажом знаний вполне реально заработать большие деньги
avatar
Вся наша жизнь игра. Игровая индустрия очень быстро и динамично развивается. Сфера онлайн игр набирает обороты, что приносит свои плоды их создателям. Инвестиция в игровую индустрию это верное решение, но на этом пути много препятствий и трудностей. Сперва нужно учиться и разбираться, прежде чем вкладывать свои инвестиции.
avatar
В любом вопросе стоит сначала разобраться, прежде чем вкладывать кровно заработанные. Не могу не согласиться — игры (по крайней мере, часть из них) всегда были и будут популярными.
avatar
Неужели Вы действительно думаете, что инвестор прежде, чем вложить деньги в какой-нибудь проект, занимается пристальным его изучением?! Это вполне могут быть вложения в разные сферы бизнеса, и тратить своё время на то, чтобы изучить досконально всё, чтобы быть в теме, просто нет смысла. Здесь за дело берутся финансовые аналитики, которые могут спрогнозировать рентабельность и оценить возможные риски.
avatar
Слава Богу! Прошло время моей игромании. Подвисал в свое время на стратегиях. Теперь захожу на онлайн Эрудит в прямом эфире. Но не просиживаю часами., 2-5 игр.
avatar
Ну я согласен что игровая индустрия довольно-таки прибыльная сфера бизнеса, но для того чтобы ваша, будем так говорить, компания стала успешной нужно чтобы прошло очень много времени…
avatar
В Америке такой бизнес давно приносит миллиарды долларов, между прочим в создании компъютерных игр не последнюю роль играют выходцы из бывшего Союза. В России же придётся долго ждать своего продукта.
avatar
Да сейчас любые вложения в игры прибыльные. Сейчас миллионы людей становятся узниками игр. Сутками за компьютером. И это ужасно. Ведь помимо забавных игр, есть и очень страшные. И в них играют дети.
avatar
Да сейчас любые вложения в игры прибыльные. Сейчас миллионы людей становятся узниками игр. Сутками за компьютером. И это ужасно. Потому что помимо забавных игр, есть и страшные. И в них играют дети.
avatar
Самая известная игра всех времён и народов, в которую хоть раз в жизни играл каждый человек — это «Тетрис», разработанный в 1984 году нашим соотечественником Алексеем Пажитновым. А GTA, Angry Birds и иже с ними никогда не станут настолько известными и популярными, чтобы сравниться с «Тетрисом».
avatar
Только как разрабатывали тетрис, ни кто о заработке и не думал! А вот остальные игры, что Вы назвали, то они первоначально для заработка создавались! Так, что в этом есть хоть основное различие!
avatar
Игровая индустрия прежде всего интересна и сложна тем, что в отличии от многих других отраслей где технический прогресс является залогом успеха, в игровой индустрии важна идея, и ее правильная подача. AngryBirds и GTAIV. Немыслимая разница между техническими характеристиками, количеством разработчиков и прочее. А людей по всему миру играют миллионы. Как разработчикам угадать за нужную ли ниточку они дергают, это большой талант.
avatar
То что игры стали такими прибыльными я ничуть не удивлена. Все-таки люди остаются детьми в любом возрасте, будь ему 30 или 60. Сама долгое время играла в GTA, затягивающая игра. Игры вообще имеют свойство такое, притягивать. Поэтому вкладываться в игры в наше время и вправду прибыльно, ибо они будут существовать всегда, пока живы люди.
avatar
Бизнес бизнесом, а если учитывать реальную сторону вопроса, то тут самая страшная зависимость. Ну, после наркомании и алкоголизма, конечно. Хотя, сейчас на всем деньги делают, а на подобном и подавно…
avatar
Я, например, спокойно отношусь к играм и не страдаю зависимостью. Да, я играла в Angry Birds, тетрис и прочие игры, но мне одного раза хватает поиграть. Даже сидя в очереди, у меня нет желания играть. Конечно, это прибыльный бизнес, согласна. Но лучше им заниматься, если эта тема нравится.
avatar
Людям всегда надо было отвлекаться на что-то от повседневной рутины. И игры здесь играют важную роль. Хуже всего, что молодежь в последнее время не может уже существовать без этих игр. Слишком сильно развивается игровая зависимость. А для создателей — это прибыль. Чем больше, тем лучше.
avatar
в игровой индустрии как и в любой развлекательной индустрии есть тенденции и их тоже можно предсказать. и есть одно направление которое сейчас не кем не занято и мало затратно, этим проектом сейчас занят я и ищу инвесторов.

p.s. но в разработчика без имени некто не верит а тем более на стартапе и без обеспечения.

Оставить комментарий