Главная > Экономика > Снизить и дифференцировать: власти пересматривают штрафы АСВГК

Снизить и дифференцировать: власти пересматривают штрафы АСВГК

1.07.2019 Экономика

Минэкономики и Минтранс совместно с «Опорой России» должны сделать выводы до августа

Такое поручение ведомствам дал вице-премьер Максим Акимов по итогам совещания с «Опорой России» в конце мая, пишет «Коммерсантъ». Чиновники должны подумать о том, чтобы снизить минимальный штраф за превышение норм по весогабариту и в целом разработать градацию штрафов, согласно размеру нарушений.

Ранее подобные предложения звучали в бизнес-среде. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич полагает, что за незначительное правонарушение штраф должен быть не более 20–50 тыс. руб., а за умышленный перегруз — «заградительный». Информирование водителя или собственника транспортного средства, отмечает он, должно осуществляться не только через SMS, но и посредством информационных табло, а также должна быть площадка, где водитель или собственник сможет устранить нарушение. По словам Лашкевича, актуальным было бы и получение транспортными компаниями карты весов. Однако пока таковую, по его словам, получить не удалось.

Вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер отмечает, что нужно сделать первые штрафы символичными – несколько тысяч рублей.

Заместитель гендиректора ГК «БиПитрон», руководитель проекта «Смарт-автомобиль» Тарас Коваль уверен, что нужно ввести ответственность оператора-концессионера АСВГК за результаты взвешивания, но пока «власти уходят в сторону от этого вопроса». 

Сейчас, напомним, штрафы за перегруз и превышение габаритов составляют 80-100 тыс. руб. с индивидуального предпринимателя и 250-400 тыс. руб.— с юридического лица. При этом часто штрафы выписываются и вовсе за отсутствие нарушений из-за частой некорректной работы рамок. Всего к 2024 году на федеральных трассах планируется вместо сегодняшних 28 установить 387 пунктов ВГК, а на региональных — 366 пунктов.