Главная > Экономика > Почему перевозчики хотят доработки АСВГК

Почему перевозчики хотят доработки АСВГК

11.04.2019 Экономика

Штрафы за несуществующий перевес и невозможность их оспорить – основные недостатки системы

Федеральные масштабы АСВГК заставляют многих перевозчиков пересмотреть свой бизнес и лучше ознакомиться с нормами по весу и габаритам. Для нечестных игроков – это «ласточка» в сторону честного вектора ведения дел, но для крупных и добросовестных логистических операторов АСВГК – скорее дополнительная головная боль из-за ее больших недоработок и некорректной работы весов.

Случаи неверного взвешивания множатся. Например, датчики как-то определили вес грузовика в 211 тонн, то есть почти в 10 раз больше возможной нагрузки – что невозможно чисто технически, машина просто не смогла бы ехать. С учетом того, что штрафы выписываются при перегрузе уже в 2%, а на весах, как ранее сообщали в Минтрансе, допускается погрешность в 10%, любая ошибка датчиков приводит к наказанию перевозчиков. То есть, к штрафам, и немалым, которые к тому же невозможно оспорить за неимением правового механизма.

Определенно имеет смысл дифференцировать штрафы в зависимости от величины перегруза, заявил «Фонтанке» Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Например, при перегрузе на вторую ось тягача на 300 кг и при перегрузе ТС по общей массе на несколько тонн сумма штрафа одинакова, хотя потенциальный ущерб дороге кардинально различен.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметила, что часть предложений транспортных компаний Минтранс поддержал – в частности, о введении тестового периода, во время которого компаниям будут приходить «нулевые» штрафы. Эксперт также уверена, что нужна рабочая группа при профильном ведомстве для обсуждения проблем отрасли и разработка регламента оспаривания штрафов. Для повышения прозрачности работы системы необходимо создать единый источник информирования и централизовать сбор информации, поддерживают и участники рынка. «Пока что штрафы выписываются отдельными региональными центрами, а единый регламент работы АСВГК отсутствует, равно, как и возможность получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях», — отмечают грузоперевозчики.