Главная > Экономика > Перевозчики ожидают от чиновников доработки АСВГК

Перевозчики ожидают от чиновников доработки АСВГК

1.04.2019 Экономика

О весовом контроле бизнес и представители профильного ведомства поговорили на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019»

Свое мнение относительно деталей реализации АСВГК выразили различные предприниматели и эксперты в сфере логистики: Петр Павлюк из АСМАП, Валерий Алексеев из РАС, Александр Лашкевич из ГК «Деловые Линии», Сергей Юнгов из Росдормониторинга, Евгений Бабаев из ГК «Итеко» и другие спикеры.

Александр Лашкевич отметил, что по сравнению с предыдущим заседанием в Министерстве транспорта с участием рабочей группы по паспорту АСВГК сдвигов, к сожалению, мало. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» удивился тому, что ведомство согласилось лишь отметить предложения от компаний, а не принять их непосредственно в работу.

Спикер также обратил внимание других участников на несовершенную, по его мнению, систему штрафов за нарушения весогабаритных норм. Сейчас предусматриваются штрафы в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при выявленном перегрузе в размере от 2% до 10% относительно нормативов, от 250 тыс. до 300 тыс. руб. – при превышении весовых нормативов на 10–20% и 350 тыс. – 400 тыс. руб. при перегрузе на 20–50%.

Лашкевич предложил следующую схему: штраф 50 тыс. руб. при превышении весовых нормативов на 5–10%, 75 тыс. руб. – при перегрузе на 10–15% и 100 тыс. руб. – при отклонении на 15–20%. Далее, по мере усугубления нарушения, градация штрафных санкций могла бы быть такой: 200 тыс. руб. (при отклонении на 20–30%), 300 тыс. руб. (при 30–40%) и 400 тыс. руб. (при 40–50%). Что касается максимальных размеров штрафов, то предлагается установить фиксированный штраф в размере 500 тыс. руб. при всех выявленных весовых отклонениях более чем на 50%. В то время как действующая редакция КоАП предусматривает за превышение весовых ограничений более чем на 50% штрафы от 400 тыс. до 500 тыс. руб.    

В свою очередь, Евгений Бабаев напомнил о том, что многие рамки АСВГК до сих пор не работают корректно. Он рассказал, что его компания сейчас оспаривает через суд показания конкретного контрольного весового пункта в Нижегородской области.

«Копнув только по одним весам и увидев, как в реальности происходит контроль – мы убедились, какой там бардак… Я думаю, на этом конкретном примере мы докажем, что в существующем виде система несовершенна. Соответственно, о какой-либо справедливости и тем более об оспаривании штрафов говорить не приходится», – констатировал эксперт.

Представитель Минтранса Григорий Волков пообещал участникам конференции устранить проблемы и учитывать мнение и предложения рынка. Он также сказал, что состав рабочей группы, которая занимается развитием АСВГК, может быть расширен – и компании могут заявить о своем желании присоединиться.

«Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» также была посвящена теме цифровизации. Эксперты обсудили важность оптимизации технических процессов бизнеса, а некоторые – например, «Деловые Линии» — поделились своим уже многолетним опытом применения инноваций.