Главная > Экономика > Несовершенство АСВГК: что предлагает бизнес

Несовершенство АСВГК: что предлагает бизнес

25.03.2019 Экономика

Случаи неправильных показаний рамок системы становятся все чаще, как и взрывы недовольства со стороны перевозчиков, вынужденных платить многотысячные штрафы

На этот раз систему АСВГК планируется активно расширять в Ленобласти – до конца этого года там должно появиться от 108 до 144 пунктов, в первую очередь в Выборгском районе. С учетом того, что по федеральной программе общее число пунктов системы составляет 400 единиц, понятно, что Ленинградскую область собирается взять под особый контроль.

Представители бизнеса региона с осторожностью высказываются о таком жестком регулировании:

«Представляете, какие могут быть суммы штрафов по нашему региону, учитывая, что 20% всех грузов проходят через Петербург и область? Мы – портовый, транзитный город, поэтому стоит особенно тщательно подойти к вопросу объективности наложения штрафов и предусмотреть системы дополнительного контроля», – отмечает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин.

Эксперты предлагают установить информационные знаки, которые бы заранее предупреждали водителя о прохождении рамок. Более того, водитель должен четко понимать, что датчики зафиксировали нарушение – как, например, в Европе загорается красный свет и указатель на дополнительный стационарный контроль. 

«Необходимо четко прописать и саму процедуру оспаривания штрафов, –убежден директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сегодня перевозчики виноваты безальтернативно. Кроме того, необходимо прописать ответственность грузоотправителя и регламентировать возможность перевыставления ему претензии». А для повышения прозрачности следует создать единый источник информирования и централизованный свод информации. «Пока же штрафы выписываются отдельными региональными центрами, а единый регламент работы АСВГК отсутствует, равно как и возможность получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях», – отмечает Александр Лашкевич. Также он уверен, что необходим тестовый период с отправкой перевозчику «нулевых» штрафов.

Грузовая отрасль помнит недавнюю историю Свердловской области, где суд удовлетворил 400 исков от транспортных компаний о некорректных штрафах. Всем известен и показательный опыт ассоциации «Грузавтотранс» летом 2016 года, когда рамки зафиксировали превышения на «подопытных» грузовиках, груженных только частично. Бизнес ждет от властей диалога и надеется на ответную конструктивную реакцию относительно озвученных инициатив.