Главная > Экономика > Регулирование в отрасли: о вопросах перевозчиков к властям

Регулирование в отрасли: о вопросах перевозчиков к властям

23.03.2019 Экономика

Какие темы будут обсуждаться на приближающейся международной отраслевой конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности-2019»

26-27 марта состоится 4-я профессиональная конференция, посвященная основным проблемным точкам сферы грузовых перевозок в России. Среди наболевших вопросов – законопроекты о регулировании отрасли, в частности, «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ТЭД) и Гражданский кодекс.

По мнению бизнеса, если со стороны налоговых служб есть конструктивный подход к борьбе с нелегальными и нечестными перевозчиками (в виду введения программных комплексов ФНС и системы «Налог-3»), то со стороны авторов проектов – немало формальных изменений, которые на деле не только ничего не меняют, но и усложняют функционирование честных логистических операторов.

Например, при включении компании в единый реестр не учитываются такие параметры, как масштаб ее автопарка, хотя порядок исключения из реестра привязывается к количеству нарушений. Конечно, у транспортной компании с 2000 машин будет гораздо больше нарушений в абсолютном выражении, чем у ООО с 20 машинами. При этом в процентном отношении относительно совершенных рейсов у крупного игрока их, скорее всего, будет меньше.

Не продуман также механизм оспаривания штрафов, хотя в случае, например, АСВГК такой инструмент нужен, что уже доказала практика. В Свердловской области было отменено 300 постановлений, которые были вынесены ошибочно в связи с некорректной работой рамок.

Фактически вводится разрешительный порядок допуска к транспортно-экспедиторской деятельности. Обеспечить четкое соответствие предлагаемым нормам не смогут либо совсем мелкие, либо, напротив, крупнейшие участники рынка.

— Проектом устанавливается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность без регистрации в реестре экспедиторов, несут административную ответственность, — говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — При этом каких-либо механизмов, позволяющих выявлять таких хозяйствующих субъектов, законопроектом не предусматривается. Это фактически значит, что установленные законопроектом требования будут выполняться ограниченным кругом законопослушных экспедиторов, и проверки будут проводиться только в отношении данных экспедиторов.

В итоге, обелению рынка – а это одна из заявленных целей нормотворчества — проект способствовать не будет.

Отметим, что все чаще со стороны игроков рынка звучат также предложения разграничить водителей-любителей и профессионалов, что уменьшит число ДТП на дорогах. В мировой практике существует сертификация или аттестация водителей, в то время как в России – подобный законопроект рассматривался, но принят до сих пор не был.