Главная > Экономика > Споры об АСВГК продолжаются: эксперты задумываются о возможности интеграции системы

Споры об АСВГК продолжаются: эксперты задумываются о возможности интеграции системы

5.03.2019 Экономика

Если АСВГК не будет полностью совместима с другими информплатформами, то полнота сбора всех данных в одну систему – под вопросом, уверены эксперты.

Согласно планам правительства, к 2024-му году в России появится 387 пунктов весогабаритного контроля, причем только 88 из них будут созданы на базе рамок уже известной всем системы «Платон». Концессионер пока не определен – известно, что в числе претендентов на эту позицию «Ростелеком», и заявка этой компании говорит о том, что рынок вполне конкурентоспособен. Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев отметил в интервью порталу «Логирус», что в такой ситуации выбор будет оптимальным. Однако вне зависимости от того, кто станет оператором АСВГК, главным вопросом остается будущее устройство системы. Антон Журавлев уверен, что если АСВГК будет оторвана от других платформ и если не будет выстроена грамотная интеграционная база, то внести в АСВГК все данные с дорог будет невозможно.

С коллегой согласен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он отмечает, что паспорт системы пунктов весогабаритного контроля нуждается в доработке, в частности, в вопросах информирования водителя и собственника транспортного средства о нарушении весогабаритных параметров. Более того, пока полностью отсутствует механизм оспаривания штрафов. По мнению Александра Лашкевича, штрафные санкции необходимо дифференцировать в зависимости от степени правонарушения:

При превышении веса в два раза по общей массе транспортного средства и при «пробое» по второй оси тягача на 150 кг, штраф будет одинаковым, что в корне не верно, – считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». – Только проработав подобные нюансы АСВГК, отрасль поверит, что система будет работать на сохранность дорог и снижение аварийности.

Напомним, Министерство транспорта объявило о конкурсе на концессионное соглашение о создании АСВГК в конце декабря прошлого года. Согласно документу, в качестве компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей в год.