Главная > Экономика > Штрафы разорят перевозчиков

Штрафы разорят перевозчиков

24.01.2019 Экономика

Грузовые компании в Татарстане недовольны расширением АСВГК в регионе.

Правительство республики Татарстан утвердило Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Согласно плану кабинета министров, в регионе будет увеличено число автоматических пунктов весового контроля. Сейчас в республике установлен только 1 такой пункт, за ближайшие два года их общее количество достигнет 12. Члены правительства и экспертный совет пришли к выводу, что это улучшит качество трасс и повысит уровень безопасности на дорогах.

Грузоперевозчики Татарстана, в то же время, обеспокоены последствиями такого нововведения. Председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов поставил под вопрос степени готовности системы автоматизированного весового контроля к полноценной эксплуатации. Об этом он сообщил в интервью РБК:

— Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%.

Согласно действующему законодательству, штрафы за нарушения норм АСВГК составляют от 150 до 500 тыс. рублей на каждом комплексе.

— За одну поездку можно получить несколько таких штрафов, – добавляет Владислав Абрамов. – При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера.

В то же время, федеральные транспортно-логистические компании уверены, что от разветвленной АСГВК больше плюсов, чем минусов. Такое мнение высказал, например, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич:

— Система уже доказала свою эффективность – так, пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли – это и есть наша общая задача.

Александр Лашкевич уточнил, что следует привязать размер штрафов к тяжести нарушений. За небольшой перегруз или небольшое превышение допустимых габаритов не следует, по его мнению, взыскивать большие штрафы, так как, как правило, подобные нарушения чаще всего – непреднамеренные.

Добавим, что общая протяженность автодорог общего пользования в Татарстане составляет порядка 13,4 тысяч километров. Весовой контроль сейчас производится на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте. На расширение АСВГК власти выделяют более 571 млн рублей.