Главная > Экономика > «Геть, трансфер!» от Александра Першикова

«Геть, трансфер!» от Александра Першикова

3.04.2018 Экономика

Грядущий ЧМ по футболу – праздник не только для простых российских болельщиков. К сожалению, в еще большей степени это праздник для многочисленных и разнообразных любителей сомнительной и откровенно нечестной наживы. Одно из перспективных направлений – сдача внаем жилья, и уже успела прославиться саранская квартира ценой миллион рублей в сутки.

Роспотребнадзор, правда, пообещал сбить алчный пыл в этой отрасли, но это в основном касается гостиниц, «частники» по-прежнему имеют все шансы задирать несуразные ценники. Точно так же дело обстоит и в других сферах. Скажем, руководитель ФАС Игорь Артемьев пообещал принять жесткие меры против московских аэропортов, препятствующих здоровой конкуренции разных служб такси и откровенно предоставляющих преференции и даже монопольные права одним, вовсе не пуская на первую линию других. Мера своевременная, учитывая ситуацию с такси вообще и такси в аэропортах в частности. Чего там только не творится – можно вспомнить хотя бы историю про чилийского журналиста, приехавшего год назад в Россию на Кубок Конфедераций и довезенного из Домодедово в гостиницу за 50 тысяч рублей.

Но мировое футбольное первенство – царство возможностей в первую очередь именно для компаний-«ловкачей», а не отдельных авантюристов. Впрочем, методы как у одних, так и других примерно одинаковые, у внешне солидных компаний так даже поярче. И сфера такси-перевозок этому самое наглядное подтверждение.

Взять, скажем, управляющего инвестиционным фондом «Key Group» Александр Першиков, известного в амплуа знатока всех на свете вещей. Издание «Аргументы недели» сообщает, что и он решил озаботиться доставкой иностранных гостей ЧМ с места на место. Благо, опыт в этой сфере он уже нажил недюжинный – «поляну» знает. Например, некоторое время назад эксперт дал комментарий относительно слияния Яндекс.Такси и Uber. Г-н Александр Першиков высказал убеждение, что к росту цен на перевозки произошедшее не приведет: «Российский рынок онлайн-такси очень конкурентный. Если «Яндекс.Такси» занимает значительную долю на московском рынке, то в регионах его опережают «Максим» и InDriver. А цена на поездку — основной фактор для клиентов».

Но г-н Александр Першиков теорией не ограничивается. В вопросах такси он еще и видный практик. В 2015 году он стал основателем онлайн-платформы перевозок GetTransfer (это, собственно, и позволяет ему сейчас выступать экспертом по вопросам такси). В прошлом году Першиков и его компания стали партнерами бельгийского футбольного клуба «Брюгге». Цель соглашения – обкатать свои услуги на футбольном рынке, причем международном. В период же непосредственно чемпионата, если верить обещаниям, которые дал Александр Першиков, GetTransfer планирует перевезти до ста тысяч болельщиков.

Верить можно, но лучше проверить («доверяй, но проверяй» — учил один неглупый человек), причем по всем аспектам – все-таки высказана претензия быть транспортным лицом страны, точнее, одним из. Мы изучили мнения об услугах GetTransfer, пока что только те, что оставлены российскими и русскоязычными клиентами. Впечатление – скорее озадаченность, чем оптимизм. Например, на сайте https://ru.trustpilot.com количество резко отрицательных отзывов явно превышает приемлемые показатели. «Фирма не выполнила договор, цену подняли в два раза, о клиенте и водителе никакой заботы, хотя с нас сняли предоплату. Начало отпуска было испорчено», «Уровень сервиса отвратительный.

Заказ трансфер за 1 000 евро. Обманули с машиной. Прислали другую и более старую. Водитель опоздал. Не смог найти адрес в навигаторе», «Перевозчик в 12 часов ночи сообщил что не может забрать нас в 10 часов утра. Это при том что сам же подтвердил в 5 вечера что все ок — машина такая-то, и заберут нас в 6 вечера, потому что им так выгоднее построить маршрут. Я так понимаю что поздним звонком они вынуждали нас согласиться на их условия. Мы нашли другой вариант, деньги нам пока никто не вернул».

На сайте otzovik.com из четырех отзывов два полны негатива. Анализ всех комментариев позволяет сделать вывод, что GetTransfer не обладает ни собственным автопарком, ни адекватной диспетчерской службой, а весь актив компании сводится к неким размытым договоренностям с отдельными реально действующими службами, которым и перепродается полученный компанией Александра Першикова заказ.

При этом непосредственно на сайте GetTransfer все отзывы исключительно положительные (за исключением мелкой рекламации, явно опубликованной для проформы– «обещали одну машину, а подали другую»). Это не то чтобы прямо говорит о своеобразных принципах селекции комментариев, но в то ж время отчетливо на них намекает.

С иностранцами обкатанный на соотечественниках уровень обслуживания вряд ли будет лучше, зато запросы, вполне вероятно, вырастут. Исходя из этого ответ на вопрос, способен ли GetTransfer оказаться для наших гостей в ряду положительных впечатлений от посещения России, не очевиден. А вот ядовитым газом, который эти впечатления отравит – наверняка.