Главная > Бизнес > В России наблюдается устойчивый рост к услуге предзаказа еды в ресторанах

В России наблюдается устойчивый рост к услуге предзаказа еды в ресторанах

13.11.2019 Бизнес

В марте 2018 года в Санкт-Петербурге был запущен Foodle — онлайн-сервис по предзаказу еды в ресторанах, который по сей день остается ключевым игроком на рынке, предоставляя широкие возможности для взаимодействия пользователей и ресторанов.

Эра цифровизации и онлайн банкинга диктует изменения и ресторанной сферы. Предзаказ еды в ресторанах через специализированные платформы — актуальное направление, способное вывести ресторанный рынок на новую ступень развития. Перспектива отрасли подтверждается интересом к ней крупных международных компаний, запускающих сервисы для онлайн-предзаказа еды. Так, в июле 2019 году американский UberEats представил новую услугу предзаказа в ресторанах Dine-in, а в октябре 2019 года Сбербанком было запущено приложение Sberfood.

Инновационный сервис «Foodle» успешно развивается с марта 2018 года, оставаясь ключевым игроком на рынке предзаказа еды. Отправной точкой стал Санкт-Петербург, как культурная и гастрономическая столица России. В основе философии компании – экономия времени пользователей, которым больше не придется тратить его на ожидание меню, счета и приготовления блюд: заказ будет на столе или упакован с собой точно ко времени визита в ресторан. Интуитивное меню, система лояльности и широкий функционал приложения позволяют быстро сделать заказ и безопасно оплатить его, осуществлять групповые заказы и оставлять чаевые онлайн.

Как отмечает руководитель проекта Дмитрий Зайцев, «на сегодняшний день в проект инвестировано более 50 миллионов рублей, а к системе подключились более 350 ресторанов и свыше 35 тысяч пользователей. Мы наблюдаем устойчивый рост интереса к сервису и услуге предзаказа в целом».

Проект запущен в 10 городах России, работает в Испании, а также завершается подготовка к запуску в Турции, Белоруссии и Азербайджане. В планах разработчиков приложения – выход во все города-миллионники России в 2020 году. Основной акцент будет сделан на Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, а также на Сочи как на стратегически важную туристическую локацию.

По словам Дмитрия Зайцева, «глобальные аналитические системы, искусственный интеллект и облачные технологии уже не кажутся фантастическими – они уверенно входят в бизнес, меняя правила для многих процессов. Мы запустили наше приложение тогда, когда другие компании еще не заявляли о своем выходе на рынок. У Foodle есть все шансы стать первым сервисом, обеспечивающим полную цифровизацию сферы ресторанного бизнеса».

Главное отличие Foodle от аналогов в том, что преимущества от использования приложения получают не только пользователи, но и рестораны. Foodle позволяет оптимизировать работу кухни и планировать загрузку зала, с высокой долей вероятности прогнозировать рост выручки за счет охвата новой аудитории. Собственная платформа расширенной бизнес-аналитики выводит на новый прогрессивный уровень взаимоотношения с гостями и помогает эффективно управлять маркетинговыми процессами. Актуальность и перспективность приложения была признана инновационным центром Сколково — на данный момент проект получает статус резидента.

В ближайшее время разработчики планируют интегрировать в приложение функции доставки, навигации и автоматического заказа такси до ресторана «в один клик», в перспективе планируется внедрение расширенной системы аналитики на основе BigData.  Также на данный момент ведется обсуждение с петербургским Комитетом по развитию туризма об участии сервиса в улучшении «tourist frendly» имиджа города — запущена разработка мультиязычной языковой платформы для перевода меню ресторанов на самые популярные иностранные языки, в том числе азиатские, что упросит посещение российских городов иностранными туристами и будет способствовать активному развитию гастрономического туризма в России.

Справка

*SberFood — сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд, созданный на базе алгоритмов приложения Plazius и Афиша-рестораны. Запущен в октябре 2019 года Сбербанком и FoodPlex, разработчиком цифровых решений для ресторанов.

Dine-in — новый сервис предзаказа еды, представленный американской компанией UberEats. Сервис предоставляется в рамках существующего приложения наряду с функционалом Delivery (доставка) и PickUp (заказ навынос).