Главная > Бизнес > Бизнес делает ставку на логистов

Бизнес делает ставку на логистов

13.05.2019 Бизнес

Ритейлеры передают логистические функции перевозчикам, экономя на расходах на перевозки

Передача логистических функций на аутсорсинг, или 3PL-услуги, постепенно становится практически повсеместным трендом среди ритейлеров, бизнес которых связан с перевозками и доставкой товаров. В аналитическом агентстве М.А.Research подсчитали, что за прошлый год рынок 3PLв России вырос на 5% и достиг 220 миллиардов рублей, а к концу этого года эксперты ожидают дополнительный рост еще на 6 миллиардов.

У крупных ритейлеров, вроде Х5 или «Дикси», есть собственные автопарки; компании инвестируют и в свои распределительные центры, не рискуя снимать в аренду уже имеющиеся склады и помещения в регионах в силу их несоответствия всем современным технологическим требованиям. Инвестиции в собственную логистику доходят до миллиардов рублей. Однако для ритейлеров средних масштабов оказывается выгоднее обращаться к крупным перевозчикам: возможности крупнейших операторов логистического рынка уравнивают между собой бизнес разных масштабов.

По оценкам ГК «Деловые Линии», аутсорсинг позволяет заказчику сократить затраты в среднем на 30%. Помимо финансовой выгоды, важен также элемент комфорта и обширности предложений в пакете 3PL, куда входит не только аналитика и логистический консалтинг, но и управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки.

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии», отмечает, что выручка перевозчика по направлению 3PL выросла более чем на 70% в прошлом году по сравнению с 2017 годом. Открываются новые склады и разрабатываются персонализированные предложения с учетом всех требований различных клиентов.

 «На сегодня цепи поставок — самый важный элемент развития ритейла. Потенциал снижения цены, расширения ассортимента, запуска новых брендов почти исчерпан, качество предложения практически у всех игроков выровнялось, покупатели теряют лояльность к брендам и все больше ценят возможность купить здесь и сейчас. Ключевым фактором для успешной работы сетей становятся эффективно работающие цепи поставок. Пока в России не все игроки это осознают, но в ближайшее время управление цепями поставок будет иметь особую значимость для бизнеса», — считает замдиректора Координационного совета по логистике Василий Демин.