Главная > Бизнес > Популяризировать профессию дальнобойщика

Популяризировать профессию дальнобойщика

6.05.2019 Бизнес

Логистика вскоре может остаться без водителей категории «Е» — молодые люди в профессию не идут, заявили в «Деловых Линиях»

Вопрос кадров поднял директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на деловой программе «ТрансРоссии-2019». Эксперт привел пугающую статистику на основе данных портала HeadHunter.ru: не менее трети всех соискателей на место водителя категории «Е» в России находятся в возрасте 40-50 лет. Еще 28% кандидатов находятся в возрастном диапазоне 30-40 лет, 21% − в возрасте 50-60 лет. И только 14% водителей, заинтересованных в профессии, можно отнести к молодым специалистам в возрасте от 18 до 30 лет.

Такие цифры говорят о том, что выпускники школ просто не заинтересованы в том, чтобы получать специальность водителя-дальнобойщика. Причины – и в большом количестве более престижных профессий, которые можно получить в большом числе ВУЗов, и в условиях труда, которые недостаточно привлекательны.

Александр Лашкевич уверен, что ситуацию нужно разрешать, и как можно более оперативно. Он высказался в пользу популяризации профессии в целом, включении ее в перечень специальностей, которые можно получить в средних специальных учебных заведениях. Необходимо, подчеркнул эксперт, и обеспечить достойную «белую» зарплату и безопасность в пути.

Так, например, чтобы усовершенствовать условия труда водителей, сами «Деловые Линии» регулярно обучают своих водителей и повышают их квалификацию. Сначала водители под руководством «менторов» проходят электронный курс, который состоит из 10 блоков. Затем сдают тесты или экзамен. Потом начинается курс практического обучения на транспорте, пояснил Александр Лашкевич.

Напомним также, что все грузовики группы компаний имеют «умную» систему «fleetboard». Она автоматически оценивает манеру вождения водителя и указывает на ошибки при ускорении или торможении транспортного средства. В конечном счете это позволяет существенно экономить топливо и денежные средства перевозчика. Существенным подспорьем служат и смарт-тахографы с блоком криптографической защиты информации. Использование тахографов и телематических систем сложно «оцифровать» в денежном эквиваленте, однако они очень полезны в плане обеспечения безопасности на дорогах, подчеркивают в «Деловых Линиях».