Главная > Бизнес > Сохранить позиции и продолжать развиваться: Фарид Мадани о бизнесе в грузовых перевозках

Сохранить позиции и продолжать развиваться: Фарид Мадани о бизнесе в грузовых перевозках

1.03.2019 Бизнес

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» поговорил с «Ъ» Business Guide о том, чего рынок достиг в прошлом году – и что его ожидает в году наступившем.

Лидер в сегменте LTL и по объему складских площадей в управлении в российских регионах, «Деловые Линии» продолжают развиваться в совершенно разных направлениях. Среди векторов, которые наметило руководство грузоперевозчика, и которые уже дали весомые плоды, – развитие «физического интернета» в России, авиаперевозки, внедрение высокотехнологичных продуктов в бизнес и сотрудничество с крупнейшими компаниями из других отраслей.

«Мы в очередной раз подтвердили сертификат ISO 9001, а также получили сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Мы неукоснительно следим за качеством наших услуг по критериям сохранности груза и соблюдения сроков доставки. Сегодня эти показатели составляют 98%, – говорит генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. – «Деловые Линии» вошли в тройку лидеров среди лучших работодателей страны по версии портала Rabota.ru. Мы заключили серию важных соглашений, в частности с «Ростелекомом» и «1С», о долговременном сотрудничестве в области развития и продвижения цифровых продуктов.

Также «Деловые Линии» продолжили развивать концепцию «физического интернета» — было заключено соглашение с производителем специальной тары. Кроме того, мы первыми в отрасли внедрили онлайн-инкассацию. Из числа важных внутренних изменений — масштабная реорганизация внутри группы компаний, внедрение процессного подхода и применение элементов искусственного интеллекта для оптимизационных и коммуникационных задач. Что касается вопроса, над чем еще нужно поработать, скажу так: никогда нельзя останавливаться в развитии. Если хочешь остаться на достигнутых позициях — надо бежать в два раза быстрее».

«Деловые Линии» по праву можно назвать передовиком на рынке грузовых перевозок. Группа компаний пробует на себе принципиально новые технологии и программы, уверенно следуя задаче по оптимизации издержек. Хотя, замечает Фарид Мадани, внешние условия – не всегда способствуют динамичному развитию компаний:

«На рост себестоимости услуг грузоперевозок влияют повышение ставки НДС, рост стоимости топлива (как в силу повышения ставок трех налогов, входящих в цену топлива, так и из-за изменений ценовой политики нефтяными компаниями), повышение тарифов системы «Платон» с 1 июля 2019 года, анонсированный рост числа платных автодорог, а также неопределенность изменения тарифной политики ОСАГО. Все это совокупно не может не повлиять на ценовую политику перевозчиков.

На данный момент максимальные возможности оптимизации издержек не способны компенсировать их рост таким образом, чтобы оставить цены на прежнем уровне. Мы применяем оптимизацию, и цифровизация нам очень в этом помогает, поэтому мы сможем предложить нашим клиентам гибкие тарифы, а не прямую трансляцию возросших расходов».

По средней оценке топ-менеджера «Деловых Линий», цифровизация позволяет сократить издержки в среднем на 35%. А в некоторых случаях – и больше.

В 2019-м году транспортно-логистический оператор намерен перейти на процессный подход, собрать дополнительные метрики для оптимизации, развивать сервисную архитектуру оказания услуг и дальше применять робототехнику.

Чтобы рынок грузоперевозок в России смог развиваться и дальше, нужна инфраструктура, которую невозможно построить без поддержки со стороны властей, подчеркнул Мадани:

«Согласитесь, легче и дешевле сделать ремонт в однокомнатной квартире, чем в доме, площадь которого в сотни раз больше площади этой квартиры. К примеру, Германия, Италия и Швейцария вместе на 75 тыс. кв. км меньше, чем одна Иркутская область. Так что будущее рынка логистики невозможно без активного участия государства в развитии инфраструктуры».