Главная > Бизнес > В России будет создана единая система весогабаритного контроля

В России будет создана единая система весогабаритного контроля

1.11.2018 Бизнес

К 2024-му году порядка 400 пунктов АСВГК появятся на федеральных трассах. Требования к ним планируется объединить с региональной сетью автоматических весов на дорогах. 

Система автоматического весогабаритного контроля постепенно расширяется – будущая федеральная сеть будет объединена с уже существующей региональной, причем требования к системе разрабатываются совместно грузоперевозчиками, грузоотправителями и государством.

В Межотраслевом экспертном совете по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли отмечают, что Министерство транспорта России ведет открытый и конструктивный диалог с бизнес-сообществом.

«Ничего подобного в прошлом не происходило, — сообщил председатель МОЭС Борис Рыбак. – Решения о развитии такого масштабного проекта принимаются на основе требований и предложений бизнеса. Противники АСВГК — нарушители давно установленных законодательных норм. Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. И дальше у нас есть два варианта. Первый — конструктивно предлагать жизнеспособные решения, чтобы наше мнение учитывалось, становилось частью проекта. Второй — устраивать бесконечные диспуты и вынуждать государство рубить с плеча, потому что проблему с перегрузом нужно решать, и как можно быстрее».

Рабочая версия паспорта АСВГК оказалась у газеты «Известия». В Минтрансе подтвердили, что многие требования предпринимателей были учтены еще в мартовском приказе ведомства об АСВГК. Система в целом ориентирована на компании – так, погрешность измерений будет учитываться в пользу перевозчиков, а при превышении параметров владельцы большегрузов будут оперативно информированы.

Напомним, что сайт ФКУ «Росдормониторинга» ежемесячно публикует примеры нарушений, и цифры отчетливо говорят о необходимости более пристального внимания к проблеме весогабарита. Так, на трассе А-121 в Ленинградской области одна и та же машина 90 раз проезжала со средним перегрузом на 80%. При нормативе в 44 т вес фуры при фиксации нарушения 19 сентября достигал 88 т.

По данным ГИБДД, с января по июль этого года произошло свыше 5,6 тыс. аварий с грузовиками – в них погибли 892 человека, 7 тыс. были ранены.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич подчеркивает, что важно обеспечить честный контроль по всей стране во избежание нарушений: «В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону». Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».

В Госдуме полностью согласны с тем, что нужно усилить весовой контроль в стране. «Мы сталкиваемся с тем, что не можем сохранить то, что построено. Из-за постоянного движения по дорогам сильно перегруженных фур дороги разбиваются, потраченные на строительство и ремонт деньги улетают в пропасть», — считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский.