Главная > Бизнес > «Логистический рынок становится «белее»

«Логистический рынок становится «белее»

17.09.2018 Бизнес

Представитель грузоперевозчика «Деловые Линии» рассказал об этом «Деловому Петербургу»

Речь идет о процессе укрупнения сферы логистики, которое можно назвать логичным следствием вмешательства властей. В последнее время федеральные службы сделали немало шагов для «обеления» сферы и прекращения деятельности нечестных грузоперевозчиков. Александр Лашкевич, представитель ГК «Деловые Линии», отметил, что на рынке сейчас действительно остаются только перевозчики, «способные конкурировать с соблюдением всех требований законодательства, и уходят те, кто не в силах нести растущую финансовую нагрузку и предоставлять безопасные и качественные услуги грузоперевозок».

Как следствие – рынок грузовых перевозок испытывает сейчас сильный прирост по продажам грузовых автомобилей. Крупные и средние компании занимают ниши, которые ранее принадлежали «теневым» перевозчикам, и расширяют свое присутствие. Другая причина роста продаж большегрузов – не в росте объема грузовых перевозок, как можно было бы предположить, а в развитии онлайн-ритейла.

Так, «Деловые Линии» в рамках реновации постепенно меняют машины, пробег которых свыше 1 млн км. Другие перевозчики также модернизируют автопарк, закупая в основном машины российского производства, а также Volvo и Scania. По данным «Автостата», с января по июль 2018 года было продано 44 тыс. тягачей, что на 15% выше прошлогоднего показателя.

Впрочем, лизинговые компании недовольны тенденцией укрупнения логистического рынка. Представитель ГК «Интерлизинг» Александр Зверев считает, что такие изменения ведут к росту конкуренции среди участников лизингового рынка: «Перевозчики набирают портфель среди 5–10 крупнейших лизинговых компаний, вынуждая их снижать стоимость предложения в борьбе за сохранение клиента».