Главная > Бизнес > Почему компании предпочитают экономить на логистике

Почему компании предпочитают экономить на логистике

12.07.2018 Бизнес

Популярность аутсорсинга растет с каждым годом, а грузоперевозчики увеличивают долю услуг 3PL.

Исследователи Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и Координационного совета по логистике выяснили, что не менее 40% компаний тратят значительную долю своего бюджета на доставку. Причем не всегда такие издержки обоснованы. Излишние траты на доставку отражаются на цене товара, повышая ее, что оказывается невыгодно для потребителя – и в конечном счете для самой компании. Тем более, при увеличении автопарка, возникает необходимость в развитии IT-инфраструктуры для оптимизации транспортных и складских процессов. Там, где компаниям не хватает опыта и бюджета – на помощь приходят опытные игроки рынка, которые берут часть логистических операций на себя.

Согласно данным «Ежегодного логистического исследования 3PL» за 2017 год, более 70% предприятий-грузоотправителей пользуются услугами 3PL. По оценкам экспертов, экономия от аутсорсинга в этой сфере может быть весьма значительной — вилка от 10 до 30%.

Логистические операторы предлагают договор об уровне сервиса (SLA – Service Level Agreement), прописывая временные KPI на выполнение логистических операций.

«В 2017 году мы удвоили выручку по направлению 3PL, –  отметил советник по развитию ГК «Деловые линии» Андрей Воленко. – Это произошло как за счет новых клиентов, так и за счет расширения сотрудничества с уже имеющимися. Например, компания Nokian Tyres, начав с нами работать в Липецке и Ярославле, весной передала нам и Московский регион, где мы также взяли на себя всю цепочку складской логистики: прием товара и входящий контроль качества, хранение, комплектацию для дальнейшей транспортировки. При этом взаимодействие двух компаний автоматизировано: ежедневно заказчик видит в системе WMS данные о движении товара и остатках, а также может оперативно влиять на процессы».

Представитель «М.Видео» рассказал,  что компания является сторонником аутсорсинга не только в отношении логистики, но всех непрофильных функций – она арендует распределительные центры и привлекает перевозчиков, причем IТ-инструменты и выстроенные тендерные процедуры гарантируют максимальный уровень качества выполнения таких услуг партнерами при четком контроле расходов.

Добавим, что крупные грузоперевозчики имеют, как правило, разветвленную сеть складов и терминалов по многим направлениям, что гарантирует широкую географию доставки. В Московском регионе больше всего складских площадей принадлежит компании FM Logistic, по остальной России – «Деловым Линиям» (данные Knight Frank).

К слову, особый рост популярности 3PL-услуг сейчас наблюдается в Уральском федеральном округе. «Деловые Линии» только за последний год открыли в регионе 9 новых складов.