Главная > Бизнес > Адреса: юридический, фактический, почтовый

Адреса: юридический, фактический, почтовый

16.12.2013 Бизнес

В этом топике постараемся разобраться с основами. Часто для ведения деятельности фирмы используют разные адреса. Все есть три типа адресов: юридический, фактический и почтовый адреса. В самом общем случае эти адреса не совпадают, хотя бывают разные комбинации. Все они используются для разных целей. Разберем, для каких, почему выбирают тот или иной адрес и почему не всегда возможно использовать один адрес.

Итак, начнем с целеполагания. Юридический адрес — это адрес регистрации компании. Предполагается, что по этому адресу всегда можно найти кого-то, кто сможет выступить в роли контактного лица от фирмы. То есть, по юридическому адресу должен присутствовать человек, через которого можно выйти на руководство компании (теоретически). Как видите, определение невполне четкое.

Тем не менее четкого определения и не требуется, так как в законе такого понятия не существует. Хотя им и пользуются налоговые службы и он указывается при регистрации. Юридический адрес скорее дань разумной необходимости. Ведь все понимают, что для того, что бы вести деятельность, нужно иметь хоть какие-то координаты. Необходимо обеспечить хотя бы минимальное физическое присутствие.

Фактический адрес так же официально в законе не определяется. То есть нет ни одного закона, который объяснял бы понятие фактического адреса. Тем не менее понятие существует и используется. Кстати, интересно, что термин употребим только на территории СНГ.

Фактический адрес указывает на место, где находятся основные мощности компании. Например, завод — это основная мощность. Перенести его тяжело. Да и не всегда выгодно. Поэтому сам завод является фактическим адресом компании, а представительство в Москве — юридическим.

Почтовый адрес — место, куда следует отправлять корреспонденцию. Это вполне логично и следует из названия. Именно почтовый адрес указывается в поле «Кому» на бумажных отправлениях или посылках.

Зачем столько адресов?

Все довольно просто. Очень часто компании оказываются привязаны к какому-то месту, где они создавались. Это, как выше уже говорил, может быть завод, который невозможно перенести на другое место. Это может быть и большая фирма в не очень крупном городе, где живут работники. Переместить её нельзя — люди не готовы менять место жительства, фирма может остаться без кадров. Да тысячи причин может быть!

С другой стороны, может появиться необходимость в представительстве компании в другом месте. Например, завод комбайнов из поселка городского типа продает продукцию за рубеж. Иностранные партнеры прибывают в Москву. И им нужно ехать в ПГТ в соседней области, что бы начать диалог о сотрудничестве. Это неудобно и не очень престижно. Тогда компания открывает офис в Москве, где постоянно находится некоторое количество сотрудников, которые встречаются с партнерами. Это и становится новым адресом фирмы. При том, что фактический адрес производства комбайнов остался прежним.

Почтовый же адрес может различаться с фактическим или юридическим по причине инертности почтовых отправлений. Поясню на примере. 50 лет фирма находится по адресу Большая Арнаутская улица, д. 2. И в течении 50 лет партнеры и контрагенты шлют корреспонденцию на этот адрес. Но внезапно компания переезжает. Корреспонденция на старый адрес будет приходить ещё лет 30, условно говоря. Так вот, что бы не терять важные письма, фирма оставляет за собой почтовый адрес, которые не совпадает с фактическим.

На этом адресе стоит почтовый ящик или стол приемов и письма пересылаются по фактическому адресу. Может это и не очень удобно, но другого выхода пока нет. До тех пор, пока человечество не перейдет на безбумажный документооборот.