Главная > Как выбрать страховую компанию?

Как выбрать страховую компанию?

15.09.2012 Без рубрики

Результатом деятельности страховой компании являются резервы страховых взносов и прибыль, как разница между выплатой страхового возмещения и страховой премией, плюс затраты по ведению операций. Прибыль оседает навсегда в компании, а запасы взносов, как будущие обязательства, направляются в инвестиции.
Особенность накопления капитала страховых организаций – поступление страховых вознаграждений от физических и юридических лиц, эквивалент которых рассчитывается на основе ставок или страховых тарифов, а также прибыли от инвестиций.
Все страховые компании устанавливают тарифы самостоятельно. На страховой тариф оказывают влияние, в основном, личные данные кандидата на страхование – профессия, место жительства, состояние здоровья, возраст и т.д. Вид страхования также влияет на страховой тариф. В случае страхования автомобиля, на стоимость влияет возраст водителя, защита автомобиля, страховая история за последние три года, год выпуска и модель автомобиля и т.д.
Также тарифы страховой компании зависят ее расходов на текущую деятельность, оплату услуг ее агентам, рекламу. Во всех страховых компаниях есть свои специальные скидки и свои страховые программы. К примеру, некоторые страховые компании, оформляя страховку автомобиля, предлагают скидки для водителя-женщины 3-5% или скидку для водителя, который использует автомобиль менее 10 000 км в год.
Как же не допустить ошибок и выбрать достойную страховую компанию?
Первым делом проверьте, какие у Вас есть страховые покрытия. Существующие страховки также стоит проверить.
Большое количество людей достаточно просто подходит к вопросу выбора страховой компании – где дешевле и ближе. Безусловно, это немаловажные факторы. Но имеет ли смысл останавливаться только на этих пунктах? Обычно, чем вещь лучше, тем она дороже. А магазин, находящийся за углом, далеко не всегда лучший.
Стоит учитывать мнение знакомых, воспользовавшихся услугами выбранного Вами страховщика, особенно в случае, если они получали от него страховое возмещение.
Не стоит гнаться за дешевизной. Тарифы на 25% ниже рыночных предлагают в большинстве случаев небольшие компании. С помощью таких тарифов страховые компании пытаются расширить базу своих клиентов. Демпинг всегда является следствием непродуманной тарифной политики. Вскоре деньги у страховщика кончаются, вырастает уровень убыточности и появляется риск оказаться банкротом.
Очень внимательно изучайте правила страхования. Это достаточно утомительное, но крайне полезное занятие. Довольно часто в выданных Вам документах правила не прописаны. Проводя страхование машины, Вы можете получить пару страниц текста, что является лишь приложением к полису. По требованию клиента правила предоставляются в обязательном порядке. Именно в правилах находятся всевозможные подвохи. Стоит обратить особое внимание на те разделы страхования, в которых перечисляются исключения и страховых покрытий и признаки страхового случая.
Довольно часто, основным фактором, влияющим на выбор страховой компании, является не сама страховая компания, а ее страховой агент, его профессионализм и подход в решении Ваших проблем.